Если есть отдельный видоискатель, этот большой цветной экран используется для просмотра сделанного снимка или ранее сделанных изображений.

ДВИЖЕНИЕ ПО МЕНЮ 4-сторонняя кнопка позволяет вам войти в различные ветви меню и выбрать из них на экране интересующие вас настройки. Она исполь зуется в соединении с отдельной кнопкой «ОК», подтверждающей выбор режима.

В Три дерева

Широкоугольный: изменяет фокусное расстояние объектива, обеспечивая больший угол зрения. Нередко обозначается «\М».

Одинокое дерево

Теле: изменение фокусного расстояния, позволяющее увеличить картинку за счет уменьшения угла обзора. Обозначается буквой «Т».

Лупа

Увеличивает записанное изображение так, чтобы вы могли рассмотреть детали. Обычно доступна только в режиме просмотра.

Мозаика

Изменяет способ воспроизведения снимков. Как правило, с показа снимков по одному на множество снимков, рядами заполняющих экран.

Кинокамера

Режим съемки, позволяющий делать видеозапись, а не отдельные изображения. В этом режиме не всегда возможна запись сопутствующего звука.

Лампочка

Включает лампу подсветки, что позволяет вам легче видеть картинку на ЖК-экране.

Программа: автоматизирует установку экспозиции — камера сама определяет значения выдержки и диафрагмы.

Приоритет диафрагмы: полуавтоматический способ установки экспозиции, когда вы задаете диафрагму, а затем камера устанавливает выдержку, соответствующую освещенности. Может также обозначаться АУ (значение диа — фрагмы).

Приоритет выдержки полуавтоматический способ установки экспозиции, когда вы задаете

выдержку, а затем камера устанав ливает подходящую диафрагму, соответствующую освещенности.

Альтернативный вариант сокращения для приоритета выдержки (фиксирует значение выдержки).

Ручная настройка: способ установки экспозиции, когда фотограф вручную задает выдержку и диафрагму.

ПОВОРОТНЫЙ ЖК-ЭКРАН Он может разворачиваться, чтобы свести к минимуму сложности, возникающие при плохом освещении. Его можно наклонять, чтобы видеть кадр в том случае, когда вы держите камеру над головой.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ (Е\/Р) Картинка на мониторе точно соответствует тому, что видит объектив: прежде чем вы сделаете снимок, можно посмотреть и убедиться, что изображение в фокусе.

Однообъективный зеркальный фотоаппарат (БЬИ) получил свое название благодаря уникальной системе, позволяющей фотографу видеть предмет через тот же обьектив, который используется для выполнения снимка. Не нужно два набора линз, как в случае компактных камер с зуммированием. К тому же, поскольку вторичный видоискатель оптический, в отличие от электронного монитора гибридной камеры он не требует затрат энергии аккумулятора.

Картинки на матрице и в видоискателе одинаковы благодаря зеркалу. Это зеркало располагается позади линзы под углом 45′ для отражения изображения вверх, на так называемый фокусировоч- ный экран, откуда оно проходит через призму (также известную как пентапризма, хотя у нее не обязательно пять граней), а не попадает прямо на матрицу. Это гарантирует абсолютную точность изображения. В момент съемки зеркало с пути светового пучка убирается, и изображение теперь проецируется на матрицу.

В зеркальных камерах обычно используются сменные объективы, и корпус камеры продается отдельно, чтобы вы могли покупать объективы, наиболее точно соответствующие выбранному вами режиму съемки: например, специализированные широкоугольные объективы наилучшим образом подходят для съемки интерьеров; с помощью байонетной оправы можно прикрепить макрообъектив и снимать насекомых особо крупным планом; для съемки спортивных соревнований или жизни диких животных издалека применяются супертелеобъективы, чтобы максимально приблизить объекты съемки. Разработано множество других насадок, позволяющих максимально приспособить камеру к различным ситуациям и росту вашего профессионального уровня. Зеркальная цифровая камера -* лишь часть большой системы, хотя величина этой системы зависит от того, какой именно базовый корпус вы купили.

Один из немногих недостатков БШ состоит в том. что при смене объектива есть риск попадания пыли внутрь камеры. Любая пылинка, попадающая на матрицу, будет видна на всех снимках, которые вы сделаете, пока вы не удалите ее.

Пылинки видны на снимке как серые размытые круги. Они более заметны на светлых участках изображения (например, на небе) и кажутся более резкими на снимке, сделанном широкоугольным объективом при небольших значениях диафрагмы.

Достаточно легко удалить такие пятна, используя стандартные методы цифрового ретуширования. Однако эта проблема останется до тех пор, пока вы не почистите СМСб или матрицу камеры. Это довольно опасная операция, поскольку вы можете только усугубить ситуацию, при этом вы никоим образом не должны коснуться матрицы. Необходимо установить особый режим камеры, позволяющий поднять зеркало, чтобы обеспечить доступ к матрице, а затем используется либо резиновая «груша», либо баллон со сжатым воздухом для «выдувания» пыли воздушной струей.

Фактически пыль садится на защитное покрытие, расположенное непосредственно перед

 

матрицей, известное как низкочастотный фильтр. Однако если его повредить, возможно, вам придется менять матрицу целиком — а это почти то же самое, что купить новую камеру. Само собой разумеется, что здесь самое главное — предотвратить попадание пыли: объектив всегда следует менять быстро и по возможности там, где

пыли нет.