Вид сверху на шотландскую улицу — типичный высококонтрастный снимок. Передний план 8 тени, и некоторые участки кажутся слишком темными; дорога посередине кадра освещена солнечным светом и кажется бесцветной. Решение в использовании двух слоев Для первого регулировочного слоя задан режим смешивания Multiply (Умножение) при непрозрачности 70%. затемняющий наиболее яркие участки сцены. Для второго регулировочного слоя задается режим смешивания Screen (Экран), чтобы осветлить площадь и здания на переднем плане. Маска для каждого регулировочного слоя сделана черной (с помощью инструмента Bucket (Ведро) с непрозрачностью 100%). С помощью кисти с белой краской каждая маска по очереди настраивается так, чтобы смешивание применялось только там, где оно необходимо.

Режимы смешивания можно использовать не только для тот, чтобы слить два различных изображения или соединить две копии одного изображения, чтобы улучшить его. Они также неоценимы в случае, когда нужно усилить цвет.

Можно создать слой, покрытый ровным однородным цветом, а затем смешать его со слоем под ним, используя различные режимы смешивания. Намного лучше использовать для этого слой гради- ентно распределенного цвета. Это напоминает использование градиентного фильтра на объективе камеры и чаще всего применяется, чтобы добавить сочность серому небу.

Преимущество цифровой обработки в том, что вы можете подобрать градиент, лучше всего подходящий для конкретного изображения, и менять его до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. Вы можете задать любой цвет или перетекание от одного цвета к другому; можете четко указать, где должен заканчиваться один цвет и начинаться другой: можете точно настроить, насколько быстро цвет достигает максимальной интенсивности. И все это еще до того, как начнете экспериментировать с различными режимами смешивания.