Домой Блог Страница 3

Опыт страдания

Подобным образом, с рассмотрением различных привходящих факторов, в буддийской психологии могут интерпретироваться механизмы всех «омрачений». Омрачения создают такие качества психики, как неадекватность и неэффективность, ведущие к опыту страдания. Очищение от психических омрачений опирается на очищение от их глубинной, базовой причины: недостоверной познавательной модели относительно личности и феноменов — заблуждения.

Боги Индии

Боги Индии исчислялись сотнями или тысячами, то индуистские боги исчисляются едва ли не миллионами, особенно если учесть, что каждый из них обладает еще и несколькими воплощениями.

Феномен человека

В итоге то, что могло стать событием и быть пережито человеком во всей глубине, соответствующей масштабам феномена человека, обращается в мелкие эпизоды, пустые слова, суету. И самое сердце этого существа — защищающееся «Я», «заблуждение», говоря буддийскими терминами.

Насущные нужды человека, в буддийском понимании, имеют тот масштаб, который соответствует потребности в счастье,

Эффективность системы образования

Когда речь идет о феномене «образованности», ясно, что критерием Подлинной эффективности системы образования в обществе должен быть «продукт» социальной ментальности, а он выражается в моделях социального поведения, социальных ценностях и социальных стандартах, используемых для решения проблем, в пределе — конфликтов.

Случай современных тибетцев таков, что они существуют

Тибетская философия

Первый уровень описывается как «курс опыта в тибетской философии и практике», нацеленный «не на академическое изучение, но на преобразование человеческой жизни». Темы курса: «Какого цвета ваш ум?», «Ум и его функции»; «Что такое медитация»; «Станьте себе личным психотерапевтом»; «Актуализация человеческого потенциала»; «Нравственность»; «Контроль над умом»; «Обращение с эмоциями»; «Развитие добросердечия»;

Элементы психики

В анализе психики, телесности, деятельности в Махаяне проводится последовательный принцип взаимообусловленности: считается, что телесность и действия обусловлены психикой в целом, а психика в целом, в свою очередь, обусловлена телесностью, задающей параметры чувствования и мышления, и действиями как опытом. Весь комплекс психики данного момента обусловлен комплексом психики предшествующего момента. В рамках

Потенциал человека

Второе: природа, потенциал человека. Согласно буддийскому пониманию, природе человека присуща рациональность и сверхрациональность. При помещении запредельного в картину реальности рациональность вводится в определенные границы, и ей придается относительный характер. Зато «неопределенное», то есть глубокий уровень психики человека обретает свои права — права на реализацию потенциала к прямому, неконцептуальному постижению

Буддийский текст

Как возможно ставить эти вопросы, обращая их к классическому буддийскому тексту? Здесь мы наталкиваемся на сложные проблемы встречи в пространстве общего дискурса, то есть понимания. Эти проблемы всегда были сложными, они и привели к возникновению и развитию герменевтики. И в нашем случае потребовался герменевтический метод, в особенности тот указанный Гадамером диалогический принцип «обоюдо-направленного» концептуального

Сингальский язык

Также ученые монахи сами начали составлять на сингальском языке комментарии к Канону — известны ранние комментарии Маха Аттакат — хи, Маха Паэчари и Курунди. В V в. н. э. в Маха Вихаре в Анурудхапуре обучался главный комментатор «Палийского Канона» — индиец из Те — лугу Бхаданта-чарья Буддагоша. Он прославился как автор важнейшего комментаторского текста в традиции Тхеравады — «Висуд

Объем информации

Согласно этому описанию, практика парамит, охватывающая праджня-парамиту — запредельную мудрость, начинается с очевидно рациональных актов. Они нацелены на то, чтобы «познать кратко и подробно» реальность, то есть воспринять некий объем информации, способной быть дискретной, структурированной поэлементно; «освоить словесно» — значит, в дискурсе выделить сам словесный уровень, рефлексируя

Феномен энтропии

Такое описание напоминает феномен энтропии. В современном мире распродуцирование ума означает нарастание такой мыслительной и зна — ниевой массы, которая не решает проблем, но их преумножает. Кроме того, с увеличением этой массы может понижаться и уровень мыслительной энергии. Впрочем, поскольку человек — существо с природой свободы, эти процессы в человечестве и неоднородны, и могут быть повернуты

Индуистская формула

Если сравнивать понимание Другого в буддизме с некоторыми другими известными трактовками, то, например, для М. Бубера обращение к «Ты» — это обращение к Сущему, которое ведет к открытию подлинного «Я», в противоположность «миру Оно», управляемому причинностью и подавляющему, обуславливающему человека, приучающему смотреть на Других как на функции или машины. У Э. Левинаса «Ты» являет Абсолют, Благо и в идеале совпадает с «Я». Так же в индуистской формуле: