С уменьшением высоты Музея, изменением композиционного строя его форм, уточнением идейного содержания здание-монумент приобрело характер величественности, эпической силы, идейно-образной конкретности. Композиция приобрела ясность тектонического, масштабного и пропорционального строя. Объемно-расчлененные трибуны противопоставлены монолиту плиты, нарастают к ее опорным частям, выявляя тектонический важные узлы сооружения.

В композиции найден синтез двух символических архитектурных форм — основного объема (плиты), как сокровищницы идей ленинизма, и ступенчато развитого стилобата, как трибуны коммунизма. Формы эти предельно лаконичны, подчеркнуто монументальны и контрастны. Композиция целостна.

Раскрытии образной конкретностиВ раскрытии образной конкретности музея Человека широко используются средства монументальных искусств. Тематические барельефы включены в композицию плиты и стилобата-трибун.

Раскрытии образной конкретностиС помощью скульптурного фриза и системы членений плиты авторы уточняют, расширяют содержательное решение здания-монумента. Нижняя тонкая полка, несущая фриз, широкие полосы скульптурного фриза и верхней гладкой части плиты гармоничны в своих соотношениях, пластически обогащают и расчленяют единую монументальную форму в возрастающих пропорциональных отношениях, усиливая ее выразительность. Этой же цели служат и другие приемы масштабно-пластического моделирования формы плиты. Энтазис объема плиты, усиленный перспективой, вносит стройность в громадный распластанный монолит Музея. Авторы визуально скрывают места отпирания колоссальной плиты на нижележащие части сооружения подрезкой их, что сообщает монументальной форме огромного пролета упругую легкость, впечатление парения. В монолит плиты наряду со скульптурным фризом включены небольшие ниши с сильным откосом-сливом, что создает эффект массы стены, ее материальности и по контрасту еще более подчеркивает и тонкую пластику барельефа, и монументальность стены, и значительный масштаб сооружения.