Найти правильный баланс белого для каждого снимка весьма важно. Если баланс белого не будет хотя бы приблизительно верен, вы, скорее всего, обнаружите, что сколь ни казался кадр чудесным при съемке, на фото он однозначно вышел «как-то не так».

Нам, людям, свойственно не замечать, как цветовая температура различных источников света влияет на то, что мы видим. Объяснение тому простое: всю необходимую регулировку осуществляет наш мозг.

К сожалению, фотоаппаратам до изощренности человеческого мозга далеко, поэтому хотя они часто и угадывают, иногда они также ошибаются. На фотографии с неправильно выставленным балансом белого все остальные цвета выглядят сбитыми — как правило, они либо слишком «теплые» (красноватые), либо слишком «холодные» (синеватые).

В ситуациях, когда вам не удается добиться подходящего баланса белого, помочь в его регулировке может столь простое действие, как снять лист белой бумаги (или же можно запастись белыми и серыми картами, которые весьма недороги), а получившийся кадр использовать как образец для настройки баланса. По сути, вы говорите фотоаппарату: «вот так при этом освещении выглядит белый (серый); сделай поправки, чтобы выходило как надо». Ничего сложного!

Если у вас несколько источников света с разными цветовыми температурами (скажем, солнечный свет и вспышка, либо вспышка и лампа накаливания), порой бывает сложно выставить на фотоаппарате правильный баланс белого. Но в таких случаях всегда можно выбрать режим «брекетинг по балансу белого» (White Balance Shift Bracketing) и сделать несколько снимков на разных уровнях баланса белого.

Также можно снимать в формате RAW и нужные изменения вносить при постобработке, когда времени испробовать различные уровни будет больше.

Правильно выставлять баланс белого категорически важно, если вы хотите правильно отобразить цвета независимо от температуры освещения в кадре. Это может быть важным для фоторепортажей, спортивных съемок, фотопортретов и других видов съемки, где важно передать цвета как можно точнее.

Выставить баланс белого может быть необычайно сложно, особенно когда вы имеете дело с несколькими источниками освещения, как на этом снимке. Тем не менее для аутентично выглядящего снимка крайне важно, чтобы все оставалось как можно более нейтральным

Благодаря самому нейтральному балансу белого, какой здесь возможен, небо такое яркое, а цветы буквально рвутся из кадра наружу

Если вы снимаете в формате RAW, насчет баланса белого можно особо не беспокоиться. В файле RAW сохраняется вся информация, полученная светочувствительной матрицей, так что баланс белого можно выставить позже.

Несмотря даже на это, я не собираюсь насаждать правило, что нарочно «разбалансировать» снимок недопустимо ни в коем случае. Как раз таки наоборот: иногда очень хорошо получаются снимки, которые чуть «теплее» или «прохладнее», чем рекомендует фотоаппарат или требуют непоколебимые педанты.

Портреты, например, выглядят более гармонично, если добавить им чуть-чуть теплоты: люди на них выглядят дружелюбнее, а более теплые цвета производят более теплое, что ли, впечатление.

Верно и обратное. Пустоши, исполненные отчаяния пейзажи выглядят просто-таки сладостно при слегка «охлажденном» балансе белого. Экспериментируйте: если «неправильный» баланс белого дает «правильную» фотографию, без колебаний так и оставляйте! Выглядит как надо — значит, так и должно быть!

Следуйте инстинктам и творческому порыву. Кстати, это касается и всех прочих правил, которые вам кто-либо диктует в мире фотографии. Если сделано «не так», но результат великолепен — значит, все «так»!

пейзажах легкое повышение цветовой температуры позволяет получить красивые, теплые снимки, которые гораздо приятнее своих нейтральных собратьев

Фотопортреты выигрывают от добавочной теплоты: люди приобретают более здоровый, более загорелый, да и более дружелюбный вид

Если баланс белого в вашей фотокомпозиции выставлен неправильно, это, без всякого сомнения, заметит даже тот, кто в балансе белого не разбирается. Неверный баланс белого может очень сильно сказаться на снимке — особенно если на нем человек, так как человеческой коже это придает неестественный оттенок, игнорировать который невозможно. Плохо сбалансированные кадры выглядят «странно».

Баланс белого — вещь важная, поэтому если вы до сих пор не знаете, как использовать различные его настройки, а когда корректировать их вручную, самое время это изучить. Можете не сомневаться: балансировка белого для хороших фотографий вам непременно понадобится, и будут случаи, когда автоматического режима на фотоаппарате окажется недостаточно.

Правильный баланс белого особенно важен, когда у вас несколько источников освещения, поскольку при сочетании нескольких цветовых температур фотоаппарату труднее его автоматически корректировать. Правильно выстроить баланс белого — дело несложное: для этого достаточно сфотографировать белый лист бумаги и нажать на фотоаппарате нужную кнопку, чтобы отдать ему распоряжение настроить баланс белого по этому листу. Уходит на это меньше минуты, а снимки затем получаются в правильных тонах.

Другой пример, когда над балансом белого придется поработать — съемки в заснеженной местности. Фотоаппарату трудно будет справиться с таким количеством белизны. Не выставив баланс белого, вместо верного отображения вы рискуете получить кадры, отливающие синим. Хотя в большинстве случаев баланс белого можно откорректировать при постобработке, гораздо лучше, если он будет правильным с самого начала.

В портретной, пейзажной и кулинарной фотографии без идеального баланса белого не обойтись. Если фото не будут выглядеть реалистично, публику это отпугнет, и она перейдет к следующему снимку.

В отличие от человеческого глаза, цифровые камеры не могут автоматически скомпенсировать изменения цветности света, что может привести к противоестественным оттенкам цветов на фото.

Когда вы делаете снимок с помощью цифровой камеры, свеча создает хороший теплый свет, обычные домашние лампочки — желтый оттенок света, а флуоресцентные лампы дневного света — холодный голубоватый.

Искусственный свет может придать цветам неестественные оттенки, потому что цифровые камеры были настроены прежде всего для того, чтобы «видеть» солнечный свет, то есть, содержащий все цвета спектра. Необходимо настроить правильный баланс белого камеры под конкретный источник освещения.

Есть автоматическая настройка баланса белого (ББ), которая усредняет цвета, позволяя снимать в любой ситуации.

В меню настроек есть несколько возможных вариантов установки ББ. Они зависят от того, какой источник света преобладает в снимаемой сцене, и называются соответственно.

В список входят «облачно» (или «тень»), «лампы накаливания» и «лампы дневного света». В любой из камер есть параметры, соответствующие «дневному освещению». Каждая настройка изменяет способ «видения» цвета матрицей камеры.

Съемка на ручных параметрах часто дает более точные цвета,. Другими словами, если вы знаете, при каком освещении вы будете делать снимок, выберите один из режимов ББ, чтобы точно настроить параметры. Это поможет сэкономить время обработки изображения на компьютере позже.

Но есть один вариант, когда отсутствие баланса белого можно использовать. Иногда вы можете захотеть оставить ошибку по цвету, чтобы передать атмосферу, которую создает необычное освещение. Примером этого может послужить снимок церкви, освещенной свечами. В этом случае автоматическая настройка баланса белого оказалась наилучшим вариантом, однако стоит поэкспериментировать, чтобы увидеть, не можете ли вы добиться еще более впечатляющих результатов.