Краснокирпичными ярусными башнями Кремля, колокольней Ивана Великого, со сказочно богатой многобашенной композицией храма Василия Блаженного, с каркасной структурой стеклянного объема Дворца съездов и, наконец, с торжественно-траурной ступенчатой пирамидой здания Человека.

Яркая индивидуальность, крупный градостроительный масштаб, лаконизм форм Музея, основанных на принципах контраста, гармоничного противопоставления многообразию форм архитектурного окружения при относительно небольшой высоте Музея, могли обеспечить его органическое вхождение в исторически сложившуюся среду центральной части города и явиться основой, архитектурной доминантой новой градостроительной композиции. Музей Человека в такой трактовке его архитектурно-пластических форм получил большое идейно-образное значение и был способен возглавить новый архитектурный ансамбль в системе московского центра.

Органическое вхождение в исторически сложившуюся средуСоздание проспекта Калинина и новый генплан города — явления взаимосвязанные. Проспект — первый опыт формирования крупнейшей магистрали столичного центра по единому замыслу (1964- 1969 гг.), поиск новой ансамблевой системы, связанной с реализацией идей генерального плана города. Комплекс зданий СЭВ образует в этой системе эффектный выход новой парадной улицы к набережным города-реки и представляет собой одновременно своеобразные пропилеи при движении к центру столицы.

Новая градостроительная система явилась результатом пробивки в живой ткани города так называемого Нового Арбата и образования радиальной взлетной магистрали, соединяющей в звездообразной полицентрической структуре города ее общегородской центр с периферийным центром западной планировочной зоны в районе Крылатское — Коньково-Деревлево.

Как первому крупномасштабному эксперименту реализации идей Генерального плана города, проспекту свойственны и большие достоинства, и серьезные недостатки.

Органическое вхождение в исторически сложившуюся среду

Органическое вхождение в исторически сложившуюся среду