В объективе с фиксированным фокусным расстоянием меньше линз, чем в более сложном объективе с изменением фокусного расстояния, поэтому он может использоваться при более коротких выдержках.

Есть обстоятельства, когда просто невозможно обеспечить такую глубину резкости, чтобы все значимые части изображения были в фокусе; часть картинки неизбежно будет немного нерезкой. Поэтому приходится тщательно выбирать те области, которые вы хотите видеть резкими, а затем принять тот факт, что другие участки будут немного не в фокусе.

Эта проблема возникает тогда, когда глубина резкости очень ограниченна — например, при использовании длинных телефотообъективов или когда расстояние между камерой и предметом очень мало. Порой эти проблемы возникают при съемке с рук при плохом освещении или когда объект перемещается, что требует использования более широкой диафрагмы, чем при иных обстоятельствах.

При макросъемке особенно хорошо заметен недостаток глубины резкости: даже при небольших значениях диафрагмы глубина резкости будет очень слабой.

Если предмет не плоский, некоторые его элементы не только окажутся не в фокусе, но и станут довольно размытыми.

Вы можете в некоторой степени уменьшить это явление. Нужно выбрать такой угол обзора, чтобы изменение глубины резкости было минимальным. Однако очень важен выбор фокальной точки — надо решить, например, какая часть цветка или насекомого будет смотреться выигрышнее всего.

В некоторых случаях, например при создании портретов, это легко определить. Когда мы осматриваем какой-то предмет, наши глаза перебегают с одного участка изображения на другой. Глядя на лицо человека или морду животного, чаще всего мы первым делом обращаем внимание на глаза. Если вы будете фокусироваться на глазах и сделаете их изображение предельно резким, картинка будет выглядеть приемлемо, даже если остальная часть снимка будет несколько нечеткой.