Цифровой зеркальный фотоаппарат со специальным макрообъективом с еЯ 135 мм, настроенным на максимальное увеличение 1:24.

Гибридная камера с линзой

Гибридная камера при 6-кратном увеличении в режиме макросъемки с дополнительной макролинзой +3 диоптрии

Макросъемка с линзой

Цифровой зеркальный фотоаппарата) стандартной системой увеличения, с еЯ 80 мм, режимом макросъемки и макролинзой +3 диоптрии.

Гибридная камера при 6-кратном увеличении в режиме макросъемки

Гибридная камера при 6-кратном увеличении в режиме макросъемки.

Чтобы создать хорошее изображение, матрице изображения нужен свет; это явление известно как экспозиция. Величина выдержки зависит от чувствительности матрицы по 150 : если света слишком много, картинка выглядит слишком светлой, даже размытой; слишком мало света — и изображение кажется слишком темным.

Поскольку везде освещенность разная, необходимо иметь возможность регулировать количество света, попадающего на матрицу. Существует два способа регулировки, использующихся параллельно: во-первых, можно задать диаметр отверстия объектива — диафрагмы — больше или меньше, изменяя количество света, попадающего на матрицу; во-вторых, скорость срабатывания затвора камеры определяет, как долго на матрицу падал свет.

Вы можете думать об экспозиции как о наполнении кувшина водой: чувствительность по 150 — размер кувшина; выдержка — время наливания воды в кувшин, а напор воды — интенсивность освещения. Время, пока вы оставляете кран открытым, должно сочетаться с двумя другими факторами.

Все еще усложняется тем фактом, что чаще всего предметы освещаются неравномерно, одни участки могут быть значительно лучше освещены, чем другие. Выбор правильной экспозиции определяется тем, какие именно участки вы хотите показать лучше. Кроме того, поскольку матрица может успешно фиксировать только некоторый диапазон яркости (и более ограниченный, чем тот, на который способны наши глаза), иногда экспозиция — это компромисс различных параметров.

Какова бы ни была освещенность, камера должна измерить количество света. Он измеряется экспонометром, который считывает величины освещенности в различных участках изображения. На основании этих данных измеряется «среднее значение», которое станет основой для вычисления экспозиции. Из-за трудностей, вызванных различной освещенностью разных участков сцены, во многих камерах предлагается две или более системы измерения с различными вариантами экспозиции.

В цифровых камерах обычно имеется три различные системы измерения экспозиции.

Центровзвешенный замер экспозиции

Центровзвешенный замер экспозиции получается на основании замера освещенности по всей области изображения, но при этом не просто берется среднее значение — значения из центра картинки оказывают максимальное влияние на результат.

Ведь скорее всего именно там будет находиться объект съемки, при этом учитывается тот факт, что верхняя половина картинки скорее всего будет ярче и светлее, чем нижняя, поскольку там обычно небо.

Против: этот режим может дать ошибку при наличии ярких предметов по краям сцены, очень темного или, наоборот, слишком светлого фона.

За: можно хорошо изучить этот режим и предугадывать, когда он даст сбой, делая компенсирующую поправку.