Это типично для подводного оборудования, чтобы устройство было хорошо заметно под водой, особенно если его случайно уронят

на дно.

Эта компактная камера с зуммированием не отличается по внешнему виду от подобных ей, однако ее электронная начинка намного лучше защищена кор

пусом. Она может многократно использоваться на глубине до 15 футов (5 м), находясь в воде до 30 минут. Подобная подводная камера бесценна для спелеологов, моряков, серфингистов

• Название больших камер определяется пленкой, для которой они были предназначены: для камер среднего формата использовались катушки пленки шириной 2 дюйма (60 мм); в камерах большего формата использовались широкие ленты пленки размером 5×4 дюйма (125 х 100 мм) и даже больше. Оба типа камер успешно приспособились к цифровой эре.

• При необходимости для этих камер можно по-прежнему использовать пленку, что удобно некоторым коммерческим фотографам, поскольку их клиенты порой предпочитают пленку. Смена цифрового носителя на традиционный серебряный — просто вопрос смены задника.

• Камеры среднего формата могут использовать задники с цифровыми матрицами в десятки миллионов пикселей. Однако это не означает, что разрешение таких камер лучше, чем в стандартном цифровом зеркальном фотоаппарате.

• В зеркальных камерах среднего формата больше системных компонентов, чем в обычной цифровой 51_Я: например, у них взаимозаменяемые видоискатели.

• Цифровые задники нередко управляются при помощи мини-компьютера, там же можно сразу сохранить полученное изображение. Совсем не обязательно, что у них есть собственный встроенный экран или память.

• Размер камер среднего формата довольно большой, диапазон используемых объективов у них меньше, чем в цифровых зеркальных фотоаппаратах. Они не подходят для некоторых видов съемки, например, спортивных состязаний, дикой природы или фотожурналистики.

• Многие камеры большого формата (и некоторые модели среднего формата) используют монорельсовую конструкцию, по которой они могут перемещаться. а изображение и плоскость объектива могут двигаться, вращаться и разворачиваться независимо друг от друга. Эти «движения» позволяют фотографу избежать обычных оптических искажений или творчески преувеличить их.

• Камеры с монорельсовыми конструкциями используются прежде всего коммерческими фотографами (теми, кто нуждается в максимальном качестве изображений, которые впоследствии будут вывешены на гигантских рекламных площадках) или при фотографировании товаров (то есть для достижения максимальной точности изображения в студии).

Маплуа 20

Мир больших камер меняется медленно. Это одна из немногих камер среднего формата, которая была разработана уже в цифровую эру. Она выглядит и работает как большой цифровой зеркальный фотоаппарат.

ЯпагРЗ

Эта камера с г струкцией Пр: работы с циф

ЯпагРЗ

Эта камера с монорельсовой конструкцией предназначена для работы с цифровым задником, наряду с которым можно применять сменные фотолластины.

МЕХИ

Создают светонепроницаемый коридор между двумя станинами.

СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ Позади объектива

ОБЪЕКТИВ

Используется множество взаимозаменяемых объективов с неизменным фокусным расстоянием, хотя выбор меньше, чем у стандартного зеркального цифрового фотоаппарата.

СТАНИНА ОБЪЕКТИВА Может быть передвинута вперед или назад, вверх или вниз, наклонена или смещена вбок.

ВИДОИСКАТЕЛЬ Когда цифровой задник изменяет положение в процессе настройки камеры для выполнения снимка, видоискатель сдвигается вбок.

РЫЧАГ СТАНДАРТА ИЗОБРАЖЕНИЯ Его можно передвинуть вперед или назад, вверх или вниз, наклонить или сдвинуть вбок..

 

По сравнению с Викторианской эпохой, когда пионерами фотографии были сделаны первые снимки, фотодело и фотокамеры кардинально изменились. Но процесс создания снимка — это все еще запись света, отражающегося от предметов, попавших в кадр. Так что первый шаг к созданию хорошего снимка — собрать и спроецировать этот свет так, чтобы он сформировал четкую картинку. Эту задачу выполняет объектив.

Объектив — глаз камеры. Объектив неизменно строится из множества различных, тщательно отполированных, пластмассовых или стеклянных линз — элементов объектива, расположенных группами на единой фокусной линии. Их может быть около дюжины — количество, форма и положение

продуманы так, чтобы картинка проецировалась точно на матрицу. В объективе с зуммированием одни группы линз могут перемещаться независимо от других, чтобы приблизить объект съемки или, наоборот, включить в кадр большую площадь сцены. При описании объектива обычно не указывается угол обзора. Вместо этого говорят о «фокусном расстоянии» объектива, которое обычно измеряется в миллиметрах (мм) или диапазоне изменения масштаба изображения.

Фокусное расстояние объектива — расстояние от его оптического центра до матрицы. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора, и наоборот, чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора.

Объективы нужно сравнивать не только по фокусному расстоянию, есть и другие важные факторы.

• Максимальная диафрагма объектива. У типичного объектива с переменным фокусным расстоянием эта величина на одной модели может быть 1/2,8. а на другой -1/5,6, то есть при необходимости первый объектив способен пропустить в четыре раза больше света, чем второй. Максимальная диафрагма обычно указывается на передней поверхности объектива в виде дроби, где 1:2,8 означает, что его максимальная диафрагма (/2,8. У многих объективов с переменным фокусным расстоянием наименьшее диафрагменное число в режиме телеобъектива больше, чем при самом малом фокусном расстоянии.

• Кроме того, диапазон возможных значений диафрагмы диктуется линзой, помещенной 8 передней части объектива, поскольку именно она определяет проникающее сквозь него количество света. У многих компактных камер с зуммированием диапазон значений диафрагмы ограничен — типичное минимальное значение диафрагмы равно 1/“\ 1. У объектива зеркального аппарата минимальная диафрагма обычно \/22, но бывает, что и меньше.

• Основное отличие между объективами зеркального аппарата и гибридных камер состоит в том, что в зеркальных камерах надо изменять фокусное расстояние вручную, в то время как в гибридных это делает двигатель (как на компактных камерах

с зуммированием). Вручную это делать быстрее, и при этом экономится энергия аккумуляторов.

• У различных объективов может быть разное фокусное расстояние. Одни объективы позволяют фокусироваться на более близко расположенных предметах, чем другие.

• У некоторых объективов более высокое качество оптики. Они передают больше деталей, меньше искажают линии и цвет.

Не путайте оптическое и цифровое изменение фокусного расстояния. Цифровое увеличение просто дополняет возможности объектива, увеличивая центральную часть изображения с помощью электроники. Но поскольку некоторые пиксели не используются, то разрешение камеры уменьшается. Серьезные фотографы (и серьезные камеры) этой возможностью не пользуются, но она может быть бесценна в камере мобильного телефона, где цифровое увеличение — единственная возможность приблизить объект съемки. Цифровой зум обычно увеличивает действующее фокусное расстояние в 2 или 4 раза. Что еще забавнее, такое увеличение можно найти на некоторых видеокамерах (которые, как известно, предлагают 1000- кратное приближение!). При 2-кратном цифровом увеличении используется только половина пикселей матрицы по вертикали и по горизонтали — то есть всего ‘/« пикселей, так что при 1000-кратном увеличении качество вообще сойдет на нет.

Фокусное расстояние (в отличие от угла обзора) зависит от размера матрицы. В цифровой фотографии это создает огромную проблему, поскольку в каждой модели свой размер матрицы, поэтому камера с 10-мм объективом может обеспечивать тот же угол обзора, что и камера с 30-мм объективом. Очевидно, сравнение двух объективов с различными диапазонами изменения фокусного расстояния может привести в замешательство (и приводит).

По этой причине обычно указывается не фактическое, а эффективное фокусное расстояние (или еШ, то есть фактическое фокусное расстояние преобразуется в то, которое было бы у пленочной фотокамеры 35-мм формата. Если вы используете зеркальный фотоаппарате полноразмерной матрицей 24 х 36 мм. то фактическое фокусное расстояние равно еЯ. Но у большинства цифровых фотоаппаратов фактическое фокусное расстояние значительно меньше еЛ.