Потерявший архитектурную индивидуальность, бесчисленное число раз повторенный в различных районах города типовой жилой дом был превращен в дом-блок, в элемент целого, своеобразный гигантский кирпич, из которого складывалась пространственная композиция. Решая композицию, необходимо было мыслить не столько объемными, сколько пространственными категориями. По существу, создавалась пространственная система крупных интерьеров под открытым небом. Изогнутые линейные формы жилой застройки огибали целые рощи, позволяя сохранить деревья, организуя большие озелененные дворовые пространства, предназначенные для отдыха населения, а также для размещения школ и детских садов. Блокировка жилых домов позволила создать протяженные крупные архитектурные формы, организующие пространства дворов и улиц. В то же время эти пространства — различного функционального значения — не изолировались друг от друга, а свободно соединялись (перетекание). Достигалась непрерывность зрительного восприятия. Беспрерывное развитие единой архитектурно-пространственной темы.

Функциональная и композиционная стороны в процессе формирования жилого домаПопробуем проанализировать пространственную организацию этого крупного жилого массива с точки зрения современных представлений о градостроительной форме подобного масштаба. Композиция жилого района позволяет говорить о нем, как об одном из наиболее значительных явлений в архитектуре последнего периода. Однако было бы ошибкой увидеть здесь лишь мастерство применения тех или иных средств композиционного решения локальной градостроительной задачи. Гораздо большее значение имеет общая идея, положенная в основу композиции этого жилого образования, с нашей точки зрения одна из наиболее плодотворных и перспективных концепций современного градостроительства. В отличие от большинства решений других московских новых жилых массивов — не замкнутый в себе, обособленный архитектурный ансамбль (город в городе): его композиция подчинена общей градостроительной структуре.